Уход за детьми, больными опухолью костей
При опухолях костей за детьми требуется соответствующий уход. Его специфика связана с тем, что многим из этих детей производится ампутация и они лишаются конечности (чаще нижней), а в случаях сохранных операций им предстоит длительный процесс восстановления в оперированной конечности. Для иммобилизации конечности нередко приходится прибегать к гипсовой повязке и в тех случаях, когда операция не производится: для уменьшения болей, предупреждения патологических переломов.
В настоящее время для наложения гипсовой повязки нередко используют уже готовые гипсовые бинты, но в ряде случаев медицинской сестре самой приходится готовить их. Используется сухой, хорошо просеянный гипсовый порошок. Для ускорения застывания гипсовой повязки применяется теплая вода. Гипсовые бинты должны быть длиной не более 2,5 м. Перед наложением гипсовой лонгеты, заранее заготовленная, определенных размеров повязка или гипсовый бинт кладется в таз с водой. После того как из воды перестанут выделяться пузырьки воздуха, гипсовый бинт осторожно отжимают с обоих концов. Лонгета или гипсовый бинт накладывается на чистую кожу, при этом костные выступы прикрываются ватными подушечками. Гипсовая повязка и лонгета мягко, но тщательно формируются по конечности. То, что гипс наложен правильно, контролируется по пальцам, концы которых можно прощупать: они не должны быть отечными, синюшными, двигаться без боли; наличие боли указывает на слишком тугое наложение гипса, в связи с чем приходится менять гипсовую повязку. После наложения гипса необходимо провести тщательный туалет: отмыть от гипса кожу; нельзя допускать, чтобы крошки гипса попали под повязку. Обычно используется лангетный, не глухой тип гипсовой повязки. Детям, оперированным по поводу опухоли конечностей необходим восстановительный (реабилитационный) период, при котором восстановительную работу выполняет врач или методист по лечебной физкультуре. Упражнения сначала нужно проводить в кровати, а потом в специальном зале, а если нет зала, то упражнение выполняется в палате. Врачу и методисту по лечебной физкультуре активно помогает медицинская сестра. Она должна знать некоторые общепринятые упражнения (в этом ей помогает методист) и может заниматься с ребенком в те часы, когда есть свободное время или по рекомендации врача по лечебной физкультуре.
Больные с опухолями костей также нуждаются в проведении общеукрепляющего режима, длительном пребывании на воздухе, усиленном и разнообразном питании.
Медицинская сестра должна учитывать и некоторые психологические особенности детей со злокачественными опухолями костей. Этим детям во многих случаях предстоит калечащая операция — ампутация. Многих мальчиков она лишает надежд на возможность заниматься определенными видами спорта, отдельными видами профессий, может вызывать сильную депрессию. Сестра должна быть особенно бережна с такими больными и наряду с врачами, педагогами помогать таким детям «не пасть духом». Могут быть использованы такие произведения, как «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого и др. Надо создать все условия для того, чтобы подросток почувствовал себя полноценным членом общества, чтобы не создалось у него психологии инвалидности. В этом немалую роль также играет раннее экспресс-протезирование. Дети после операции начинают ходить, и это вселяет в них силы и уверенность в будущем.
Рак — страшная болезнь, если вовремя его не обнаружить. МРТ помогает вовремя выявить опухоли, а записаться на МРТ ребенку можно на сайте https://vrachzdes.ru/kliniki/mrt_detyam, выбрав клинику.