Теоретические основы китайской медицины.
Шаманизм — ицзинистика — даосизм — цигун — китайская медицина.
Рассматривая в целом связи между шаманизмом, медициной, даосизмом, цигун и традиционной медициной, нетрудно заметить, что китайская медицина зародилась в недрах культуры шаманистского типа. Шаманское искусство "божественных бессмертных" — шэнь сянь шу — представляет собой разновидность того, что сегодня мы называем даосским цигун и паранормальными способностями.
Шаманы, обладавшие паранормальными способностями, умели обращать взор вовнутрь и были способны познавать закономерности как глобальных изменений на уровне природы, так и микроизменений на уровне человека. Их деятельность подготовила выделение медицины в самостоятельную область знания. "Перемены" помогали шаманам и гадателям бу и ши поддерживать сообщение между Небом и человеком, а образно-числовую модель ицзинистики использовала китайская медицина для своих теоретических построений. Китайская медицина также восприняла даосский цигун и практики "вскармливания жизни", а кроме того, философскую систему даосизма, выросшего из шаманистской культуры.
В древности комплекс шаманизма, ицзинистики, даосизма и традиционной медицины, сцементированный общностью методологии и практики цигун, составлял целостное знание о мироздании и человеке, природе и обществе. Целостность знания такого типа и составляет суть китайской традиционной культуры. Без осознания этого факта невозможно понять теоретические основы китайской медицины, а то, что потенциал подобного знания далеко не исчерпан покажут будущие исследования человеческого тела и его жизнедеятельности.
Китайский язык в основном состоит из символов-пиктограмм. Одним из таких символов является Багуа. Этот наиболее яркий китайский символ имеет мировое значение в понимании вселенной.
Далее — Как уберечься от импотенции
Вернуться на главную страницу